На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Чую ценник ещё подрастёт, хотя как по мне так странно связываться с данными китайцами когда можно взять хороший японс...Китайская Haval п...
  • валерий двойнишников
    Он же никто! Он на содержание олигархата...и смех и грех...Борис Титов: в со...
  • Валерий Прокофьев
    Титов! Что ты сделал для бизнеса в России? Н И Ч Е Г О!  Только палки вставляешь! А скорее просто дурень!   Польза от...Борис Титов: росс...

ВЦИОМ: Каждый пятый россиянин хотел бы приобрести автомобиль китайского производства

Об этом сообщил руководитель департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ Андрей Даудрих. В ходе круглого стола на тему: «Гармонизация стандартов безопасности колесных транспортных средств России и Китая» эксперт представил результаты исследования ВЦИОМ об отношении россиян к китайским автомобилям.

Организаторами встречи выступили аппарат Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей, Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития и Общероссийская общественная организация «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей».

«Автомобильный рынок находится на стадии переосмысления, и для производителей важно продолжать коммуникацию с потребителями для улучшения репутации своих брендов. Китайские марки автомобилей занимают пятое место в списке предпочтений, уступая японским, российским, немецким и корейским брендам. Интерес к ним выразили около 19% респондентов. Основные плюсы для покупателей видятся в доступной цене, внешнем виде и высокотехнологичных функциях, в то время как основные минусы связаны с порой низким качеством и несовершенством технических характеристик», — рассказал Даудрих.

В 2022 году Россия снизила требования технического регулирования для ввода автомобилей на рынок в ответ на уход западных партнёров. Это временное решение, призванное обеспечить доступ товаров на российский рынок. В целом же наша система технического регулирования базируется на международных соглашениях, чем отличается от китайской. Различия, уверены эксперты, создают проблемы в сертификации, усложняя доступ к автомобилям для населения и увеличивая их стоимость.

Директор стратегических проектов Общероссийской общественной организации «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» Александр Цыпин выступил с предложением — обратиться в ассоциацию китайских автопроизводителей и создать совместную рабочую группу по техническому регулированию и разработке дальнейших мероприятий по сближению систем.

«Это позволит обменяться опытом и лучшими практиками, а также совместно разрабатывать решения для повышения доступности автомобилей на рынках обеих стран», — уверен Цыпин.

Исполняющий обязанности директора Центра «Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов» ФГУП «НАМИ» Александр Макушкин видит решение большинства проблем по упрощению сертификации автомобилей из Китая в возможности введения стандартов автомобильной промышленности, соответствующих международным соглашениям.

«Женевское соглашение является наиболее гибким и работоспособным в вопросах согласования и применения единообразных технических требований. Основной способ достижения такой гибкости — взаимное признание результатов оценки соответствия, то есть сертификации. Китай не является стороной Женевского соглашения. Однако, как показывает опыт других стран, возможно также рассмотреть признание сообщения об официальном утверждении, оформленное в рамках Женевского соглашения, для целей национальной сертификации, что позволит упростить подход к испытаниям и оформлению документов на автомобили, экспортируемые из Китая», — говорит эксперт.

Еще один камень преткновения – оформление официальной документации для продажи иностранных автомобилей в России.

«Прежде всего, перевода на русский язык требует обязательная документация. Это перевод основных инструкций, сервисных книжек, интерфейса. Обязательна также локализация сайтов, электронного документооборота дилерами и импортёрами. Пользователями хорошо воспринимается переведенная маркетинговая документация: материалы для продвижения, презентации, ролики и прочее. Документы должны быть составлены на русском или иметь подтверждённый перевод, который может быть выполнен профессиональным переводчиком с печатью, а также заверен нотариусом или консульской легализацией», — пояснила коммерческий директор компании Неотэк Оксана Аршакуни.

Денис Морозов, директор департамента продаж СПАО «Ингосстрах» предложил идею создания единой платформы для оценки стоимости страховки: «Рынок китайских автомобилей в России резко вырос с 40% до 60% за последний год. Среднегодовые расходы на владение автомобилем составляют значительную сумму, включая страхование, которое составляет до 20% от общих расходов на автомобиль. Клиенты должны быть осведомлены о расходах на страхование при покупке автомобиля, так как это существенно влияет на общую стоимость владения. Оформление документов для страхования автомобиля также может занять длительное время, что является проблемой при покупке или кредитовании. Предлагается создание единой площадки для оценки стоимости страхования автомобиля для совместной работы со страховыми компаниями».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх