На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Чую ценник ещё подрастёт, хотя как по мне так странно связываться с данными китайцами когда можно взять хороший японс...Китайская Haval п...
  • валерий двойнишников
    Он же никто! Он на содержание олигархата...и смех и грех...Борис Титов: в со...
  • Валерий Прокофьев
    Титов! Что ты сделал для бизнеса в России? Н И Ч Е Г О!  Только палки вставляешь! А скорее просто дурень!   Польза от...Борис Титов: росс...

Борис Титов: автопроизводители из Китая, организовавшие сборку в России, всегда будут в выигрыше перед конкурентами

Об этом в ходе отраслевого совещания по сотрудничеству между Россией и Китаем в области автомобильной промышленности заявил председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, специальный представитель Президента по связям с международными организациями Борис Титов.

«Российский авторынок сегодня представляет для китайских производителей сочетание больших возможностей и определенных вызовов, — отметил Титов.

— Прежде всего, это неуклонно растущий рынок. Количество автомобилей на тысячу жителей в нашей стране стабильно возрастает в последние тридцать лет, однако далеко не все потребности еще удовлетворены. Сегодня у нас насчитывается 322 автомобиля на тысячу человек, и это 54-е место в мире. Есть цель довести показатель до 500 автомобилей.

Последняя статистика показывает, что спрос на новые автомобили в России понемногу восстанавливается, движется вперед вместе со всей экономикой, несмотря на жесткие санкции. В 2023 году этот спрос вырос на 65%, средняя цена на новые автомобили увеличилась на 17% (средний чек превысил 3,7 млн руб.), на подержанные автомобили – на 27% (до 1,95 млн руб.).

Структура продаж, разумеется, существенно изменилась. Если в 2020-2021 годах доля китайских марок не превышала 7%, то в 2023 году она выросла до 52%. Российская аудитория знакомится с китайскими автомобильными брендами все ближе. Особенно это относится к клиентам каршеринга и такси».

«Но мы заинтересованы, конечно, в первую очередь, в производстве автомобилей на российской территории, — подчеркнул Борис Титов. — «АвтоВАЗ» остается на внутреннем рынке легковых автомобилей чемпионом продаж, более того, он нарастил свою долю до 35%. Такова государственная экономическая политика: при помощи налоговых и таможенных рычагов стимулировать производителей, а не импортеров. Утилизационный сбор на импортные машины в 2023 году был повышен в 1,7-3,7 раз, в зависимости от категории автомобиля. Поэтому машины, ввезенные в Россию целиком в собранном виде, будут и дальше проигрывать по цене тем машинам, которые собраны на наших конвейерах. Не случайно на втором месте по доле продаж после «АвтоВАЗа»  стоит Haval, который построил свой завод в России одним из первых.

Есть и стимулы – снижение налогов в зависимости от локализации производства, возможность заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК) для получения специальных условий».

«Помимо этого, после ухода западных игроков у нас освободились производственные мощности, которые китайские производители могли бы задействовать. Наше правительство готово обсуждать условия такой работы», — заключил Титов.

С китайской стороны участие во встрече приняли представители нескольких крупнейших автомобильных брендов, с российской – представители Минпромторга и Федеральной таможенной службы. Была затронута тематика финансовых взаиморасчетов, железнодорожной и морской логистики, а также аспектов применения утилизационного сбора и оформления сертификатов ОТТС (одобрение признания типа транспортного средства). По итогам встречи стороны договорились продолжить поиск взаимоприемлемых решений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх